Сын князя из Торжка (типа имя-отчества отца не упомню, но мало ли в Бразилии (сиречь Торжке) донов Пэдро (тобишь князей))» - поясняет Ярославичу выбравшийся из-под валяющейся на дороге туши убитого медведя бородач. «Посекли наших татары. Один я остался». Сирота, одним словом. Как в индийском кино. Ладно, князь Александр не местный и может не знать что город Торжок – часть новгородских (то есть его!) земель, управляется посадником и никаких князей не имеет вообще. Безграмотный он был допустим. Не в чести в Переславле знания. Но вот уж в Новгороде-то ему глаза открыть могли бы! Ан нет. Сидит на княжем пиру самозваный властелин Торжка меды хлещет, в ус не дует. А ведь он между прочим иностранный шпиён. Заслан в ССС… (ой! простите) Новгород, с целью отравления князя. Так и вижу заголовки ведущих государственных берёст на следующее утро – «Дело князей-отравителей»! Служит, сей шпиён шведским Тевтонцам. «Как это, может быть?» – спросит читатель не успевший забыть школьный курс истории. – «Орден святой Марии Тевтонской был создан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НЕМЕЦКИМИ рыцарями сначала для похода в Святую Землю, а после и для колонизации Прибалтики»! Это в вашей истории это так. Но не у режиссера Каленова. У него своя персональная реальность и он в ней – царь и бог. Остается только посоветовать на будущее – будете снимать «Александр. Чудская битва» - поединок с генеральным секретарем Тевтонского ордена будет выглядеть очень эффектно, если будет проведен на многоглавых драконах в небе над озером. Море огня само собой, ну тут не мне вас учить.
Красной нитью через фильм проходит доставшийся в наследство от Эйзенштейна мотив предательства, в центре которого находится антигерой – бывший псковский князь Ярослав Владимирович и его сын Святослав.