А когда последние спартанцы погибали мне было их не капли не жалко, потому что их играли собратья режиссёра и сценариста по своему профессиональному статусу: бездари и халтурщики.
Если не хотите испортить себе настроение – не смотрите эту гадость.
300 агитаторов за войну с Ираном.
Ой вы, гой еси, добры молодцы! Да не бывати тому, чтобы чудище обло, стозевно и лайя, попирало нашу землю-матушку!
Так начиналась бы пропагандистская агитка «300 спартанцев», будь она снята в России. Но будучи созданной в Голливуде, эта лента жанра «клюква развесистая» выполняет более чем очевидный социальный заказ, выстраивая идеологическую подоплеку для готовящейся атаки на Иран. В этой статье автор продемонстрирует на конкретных примерах, как Голливуд служит интересам одной из партий США, в данном случае – партии войны.
Конечно, Голливуд не однороден, и его кинопродукция разные заказы выполняет, что называется, «и вашим, и нашим». Однако в наступившем веке главные блокбастеры года явственно работают на линию республиканской партии. Начиная с «Гладиатора», вышедшего на экраны перед президентскими выборами 2000 года. В нем поборник свободы побеждал морально разложившегося императора, в котором явственно угадывался Клинтон. И весь антураж Римской империи, от сената (как государственного учреждения, повторенного в США), до архитектуры зданий того же сената и стадионов, как нельзя более подходил для проведения общепонятных параллелей с современностью.
Это подействовало: народ Америки правильно воспринял метафору, передав власть республиканскому президенту и партии.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 >>>
Hosted by uCoz