Ругательные отзывы все же превалируют над похвальными, что вполне объяснимо…
Не одно поколение отечественных киноманов восторгалось старыми «Спартанцами» Рудольфа Мате, отснятыми в самой Греции аж в 1962 г., причем при активном содействии и на деньги щедрой принцессы Елены Греческой. Оговорюсь сразу, что несмотря на блестящую игру Ричарда Игэна и Ральфа Ричардсона, старая кинолента ныне уже не производит того впечатления, каковое оказывала в старые и добрые брежневские времена на неокрепшие комсомольско-пионерские души. Ведь старые «Спартанцы», вместе со «Спартаком», «Клеопатрой» да «Даками», были теми немногими батально-историческими картинами, которые в те годы прорвались на советский экран с «прогнившего Запада».
На самом деле и в старой картине заметно немало грубых ляпов: практически у всех спартанцев, начиная с Леонида, отсутствуют обязательные окладистые бороды, все они носят короткие стрижки, прямые мечи и одинаковые зелено-бронзовые панцири-тораксы, щиты и шлемы. В реальности все было совсем не так.
Поэтому немало наивных отечественных киноманов, узнав из Интернета и газет, что еще в 2005 г. богатые американцы взялись за «римейк», немало были раздосадованы, увидев результат. Между тем, обижаться, на мой взгляд, надо не на то, что «за бугром» школьным учебникам и научным книжкам предпочитают комиксы, а на то, что в стране, где все как раз наоборот, и где умные люди по-прежнему любят читать, не находится денег на подобные постановки. Именно в России должны ставиться качественные батально-исторические фильмы о древности, на это должны выделяться деньги, помещения, готовиться нужные актерские кадры, подбираться массовка.