Но подвиг их не стал от этого менее ярким. Увы, всему этому в картине не нашлось места…
Совершенно невнятно показан период командования Черноморским флотом, столь изобиловавший масштабными событиями, и в общем-то ставший истинной вершиной военной карьеры Александра Васильевича. Создателям фильма не достало умения воссоздать трагедию человека, который получил, наконец, в руки инструмент достойный таланта и масштаба своих замыслов, и после ряда блестящих побед наблюдает его крушение, развал под ударами не врага а, будто, самой судьбы: загадочная гибель линкора Императрица Мария, разложение разъедаемого неведомым ему вирусом социализма некогда спаянного и могучего организма - Черноморского флота, в который он вкладывал всю свою душу. И невыносимо ему видеть, как умирает на руках его детище, видеть агонию флота во всей отвратительности ее проявлений.
Замечательный эпизод из жизни Колчака, в котором он вытряхнул перед галдящей толпой революционных матросов свой чемодан с парой сорочек и книгами и спросил, чего из того, что есть у него, нет у них, опять же не был показан.
Герою Хабенского остро не хватает и глубины, и тонкости, и силы. А ведь примеры создания таких характеров в кинематографе есть! Старший лейтенант Артеньев главный герой фильма «Моонзунд», как нельзя лучше соответствует этому образу. А адмирал режиссера Кравчука, увы, скорее напоминает голливудского супермена, ряженного во флотский китель.
Лирическая линия не вызывает серьезных нареканий за исключением одного - она является доминирующей! Вообще складывается впечатление, что главной героиней фильма является именно Анна Васильевна Тимирева, а все остальное является фоном ее любовных переживаний.
Надо признать, что характеры героинь, в отличие от мужских характеров, прорисовываются достаточно четко.