У меня вообще складывается впечатление, что костюмно-исторические фильмы потому у нас и не жалуют, что опасаются этой самой «розни». Какой уж тут «Дмитрий Донской» или «Минин и Пожарский», когда кругом сплошные узбеки на улицах, азербайджанцы на рынках, а продают на них сплошь польские товары!
И как это только король Швеции во время своего недавнего визита проглядел «Слугу государева»? Вероятно, решил, что это про французов, услышав в начале картины сплошную галльскую речь.
Конечно же, рисованные элефанты и носорог – дань моде на фэнтази, но вот сами персы в образе орков и троллей – это уж слишком. Представьте себе общество, где подрастающее поколение воспринимает образ врага исключительно в подобном виде! Такие люди могут быть хорошими солдатами только под всесокрушающей защитой армады атомных авианосцев, стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных ракет вкупе с космическими спутниками. Отсюда Ирак и пр.
Впечатляет конкретное рубилово-мочилово, густо сдобренное кроваво-красными брызгами. Но вот с мечами вышла явная промашка: спартанские тесаки выглядят явно «не антично», причем совершенно не понятно, что мешало позаимствовать реплики реальных кривых махер из антуража стоуновского «Александра».
Пафосность речей (персидского посла, Леонида, Горго и пр.) действительно характерна для комиксов, как и резкая смена цветовой гаммы в динамических сценах. Но вспомним, что вообще для спартанцев, уроженцев Лаконии (отсюда – лаконичная речь), характерно было немногословие (этим грешит и старая постановка 1962 г.).
В целом творение Зака Снайдера следует признать отнюдь не провальной картиной, но рассчитанной преимущественно на эстетов-любителей, поклонников чисто комиксного жанра.