Затем такое положение дел было закреплено «Властелинами колец» и «Звездными войнами». В этих фильмах пропагандировалась идея похода во имя свободы и демократии. «Троя» закрепила успех Буша в 2004 году, оправдав его захватническую войну идеей предопределенности: мол, чему дано было произойти, то и произошло, азиаты сами напросились. Идею великого Гомера опошлили до уровня Гомера Симпсона!
Теперь, когда Америке пришлось столкнуться с реакцией третьего мира на ее агрессию, правящая верхушка США дала заказ на создание картины, вдохновляющей на последнюю войну за свободу и демократию. Последнюю, потому что мессидж фильма – война против всего мира, до последнего бойца.
«300 спартанцев» - идеальный фильм для поднятия боевого духа американцев. И это тем более страшно, потому что в красивой обертке, с шутками и прибаутками про смерть, народу США внушается идея, что Америка – последний заслон на пути варваров, в роли которых выступает почти весь мир. Единственный союзник – изнеженные культурой европейцы (по фильму – аркадийцы, над чьими профессиями скульпторов и землепашцев издевается царь спартанцев), не способны помочь американцам в из борьбе. Единственный выход, к которому подводит фильм, в свое время пропагандировался в Советсвом Союзе, словами песни: «и как один умрем, в борьбе за это».
Надо отдать должное Голливуду: они постарались на славу, создав величественную картину, не уступающую по силе воздействия лучшим образцам советсткого агитпропа. Это как раз и страшно, потому что мы прекрасно знаем, чем заканчиваются подобные спектакли.