Должны, но…
Советский экран так и не увидел ни одной отечественной исторической картины на тему древности или средневековья. Более того, весьма удачную «Легенду о Тиле» Наумова и Алова (1977) сразу же отправили на полку на 20 лет, а «Степана Разина» Шукшина запретили снимать вообще. Даже отечественная история ограничилась «Александром Невским» да «Андреем Рублевым». Только в 1980-е гг. появились историко-приключенческие фильмы Тарасова. Наивные и аляповатые, эти экранизации романов Скотта и Стивенсона, тем не менее, собирали полные залы зрителей.
Ныне ситуация еще более удручающая: отечественный киноэкран принадлежит продажным пидорам и лесби с нездоровой психикой, потчующим отупевших обывателей отстоем типа «Антикиллеров», «Бумеров», «Сволочей» и пр. дерьма. Все, что не вписывается в этот порочный круг, нагло и беззастенчиво охаивается, как это было с «Ермаком», «Князем Юрием Долгоруким», «Волкодавом» и т. п.
Именно поэтому здоровая часть отечественных зрителей по-прежнему испытывает своеобразный «голод» по подобным картинам, удовлетворяя свой интерес за счет иностранного производителя и, разумеется, исправно пополняя его и без того уже туго набитый карман.
Вот и теперь наивный россиянин повалил в кинотеатры и торговые павильоны, чтобы «приобщиться к искусству». И что он увидел? – А то, что и должен был увидеть!
Фильм «300» (оригинальное название) задуман был вовсе не как римейк, хотя подобная идея все же «витала в воздухе». Но одно дело – идея, другое – суровые законы кинобизнеса, диктующие свои жесткие правила.