*
И разве в том состоит доблесть командира дивизиона ** миноносцев в морском бою, чтобы лично становиться за наводчика и первым же выстрелом поражать рубку броненосного крейсера? (стапятидесятимиллиметровой крупповской броне этот снаряд как слону дробина!) И кадровый офицер, специалист своего дела, активный участник русско-японской войны этого не знать попросту не мог. После этого не хватило только, чтобы адмирал ковбойским жестом сдул колечко дыма, поднимающегося от разряженного ствола, и (естественно!) покрутив вокруг указательного пальца, убрал орудие в кобуру!
Истинный талант Колчака мог бы в этом эпизоде, проявиться в том, как грамотно, со знанием тонкостей морской практики были бессонными ночами проанализированы разведданные, просчитаны возможные маршруты движения немецких кораблей, как были четко организованы, точно и скрытно проведены постановки минных заграждений на подходе к Мемелю, где и нашел свой конец Фридрих Карл. Скучно? А это как показать!
Вошедшая в обиход мода показывать войну как нечто невероятно динамичное, немного страшное, но жутко увлекательное удивляет и настораживает. А ведь в первую очередь это тяжелая, требующая полной отдачи, повседневная, рутинная работа, ежеминутно связанная со смертельным риском, героизм которой отнюдь не является картинно-привлекательным. Подобные "Адмиралу" фильмы уже снимали не раз, например в 30-х годах прошлого века. А потом был 1941 год, память о котором, казалось, не сотрется вовеки. Похоже, уже начинают забывать.
Почему в фильме не показан образ наставника и друга Колчака барона фон Эссена? Почему не обыгран контраст двух этих людей: Эссена - пирата-рейдера, блестящего офицера и лихого командира, требовавшего от экипажей полной самоотдачи и умевшего изъясняться на языке "масс" так выразительно, что представители рабочей фракции выходили из зала заседаний Государственной Думы, восхищенно качая головами после разноса, который в своем выступлении он учинил: такого крепкого слова им слышать не доводилось даже в своей, рабочей, среде, и Колчака - интеллигента-ученого и романтика? Почему не воплощена идея дополняющих друг друга характеров Эссена-Колчака: первого - утонченностью, изысканностью, математическим складом ума и образованностью своего ученика; второго - отчаянной пиратской смелостью, изумительной харизмой и умением увлекать за собой массы учителя?
Вместо этого – банальный и невнятный любовный треугольник становится предметом пристального внимания зрителя в продолжение всего фильма.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 >>>
Hosted by uCoz