В ходе фильма трое из четырех заговорщиков закалываются княжими людьми без суда и следствия. Да и последнего спасает только вмешательство новгородских бояр опешивших от подобной прыти «юного князя». Такое чувство, что в альтернативной реальности, созданной Каленовым, Липецкую битву выиграли не новгородцы, а отец Александра – Ярослав, в назидание отдавшего Новгород на поругание сынку-отморозку. Остается только напомнить современникам, что в действительности, в 13 веке огромный Новгород, и раньше жестоко каравший всех желающих залезть в его бездонный карман, на фоне свежеразоренных Батыем русских княжеств смотрелся просто терминатором среди коматозников. В этих условиях Ярославичу оставалось только благодарить и улыбаться, улыбаться и благодарить свою новую родину за оказанное доверие, благо реальный Александр в отличие от Александра-Пампушного умел это делать ничуть не хуже, чем рубить с седла. Чего только стоят его переговоры в Орде – подвиг на поверку ничуть не менее весомый, чем знаменитое Ледовое побоище.
Как и во времена тов. Сталина все беды на Руси – от треклятых бояр лихорадочно пытающихся продать Родину, на вырученные деньги принять католичество и извести Ярославича – так просто, для души. Для этого под Новгородом невесть откуда появились катакомбы, чтобы там словно в шаблонном американском фентези заговорщики могли встречаться и чадя факелами и тряся бородами часами клясться в ненависти к Земле Русской, вере Православной и (ну конечно же) князю Александру, тем более что верность князю и Родине по мнению авторов фильма – это одно и тоже.
Повороты и без того небогатой сюжетной линии фильма поражают детской надуманностью и подкреплены соответствующими диалогами.
«Святослав я.